Геленджик – живописный курорт Краснодарского края, который манит туристов своей природой, целебным климатом, пляжами, и достопримечательностями. Одним из интересных объектов является Створный маяк, с которым связано много событий из жизни города.
Изначально Створный маяк в Геленджике был построен в форме четырехгранной башни, высотою в 13 метров. Сам комплекс располагался не в море, а находился рядом с двухэтажным жилым комплексом. С внешней стороны здание в стиле модерн было покрашено в бело-красный цвет. Гармонию объекты придавали несколько разноцветных витражей. Центральной частью были металлические створки, они разделяли свет, исходящий от лампочек. Если корабль плыл со стороны Тонкого мыса, ему показывало красный свет, если со стороны Толстого мыса, маяк подсвечивал зеленым светом.
ЗАМЕТКА: к сожалению, на маяк не организуются экскурсии, осмотреть объект вы сможете только во время прогулки по побережью.
Недалеко от маяка установлена скульптурная композиция старого смотрителя маяка. Туристы приходят сюда, чтобы сделать на его фоне памятные фотографии, а также потереть скульптуру, по мнению местных жителей, это к удаче.
В конце XVIII столетия на территории Геленджика работал российско-французский цементный завод. Рядом с ним располагался городской причал, куда часто приплывали грузовые корабли с различным товаром и материалами. Французские акционеры приняли решение о строительстве маяка, чтобы грузовые корабли могли беспрепятственно найти дорогу до причала.
Первый камень на строительство уникального памятника архитектуры был заложен 19 августа 1897 года. Торжественное открытие маяка состоялось в 1906 году. В 1927 году маяк был полностью отреставрирован, в ходе ремонтных работ полностью был обновлен корпус, а также внутренние помещения. До 1927 года освещение на маяке подавалась при помощи керосина, после реконструкции система была заменена на электричество. Лампа была изготовлена из горного хрусталя, поэтому радиус света доходил до 16 километров. При хорошей погоде и в дневное время маяк можно было увидеть на расстоянии 20 километров.
В годы Великой Отечественно войны благодаря помощи начальника П. Т. Соколова, удалось сохранить маяк. В настоящее время на маяке установлен специальный аппарат, он постоянно светит красным огнем, тем самым обеспечивая безопасность для кораблей, который входят в бухту.